>

Поддайся вдохновению

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Поддайся вдохновению » Кратко о форумных играх » Энциклопедия форумных игр и советы игрокам


Энциклопедия форумных игр и советы игрокам

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Что же такое Форумные Ролевые Игры?

Форумные ролевые игры (форумки, онлайновки, FRPG) – это разновидность текстовой ролевой игры (ТРПГ, «текстовка»), проводящейся на веб-форумах.

Весь игровой процесс, как и общение на любом форуме в сети, построен на постах или сообщениях. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Другие игроки отвечают постами от лица своих персонажей, описывая их действия, мысли и эмоции.
Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).

Это полезно знать:
Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — не игровой персонаж, управляемый мастером (Гейм Мастер) или одним из игроков. Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (животные, мирные жители в городах), и для сюжетных целей.

В общем-то Форумная ролевая игра является своего рода аналогом литературного произведения, создаваемого группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой фрагмент.

Стоит сразу отметить, что ожидание ответа может занимать значительное количество времени, поскольку не все игроки появляются на форуме не каждый день или просто живут в разных часовых поясах. В связи с такой растянутостью во времени можно встретить форумные игры, идущие не только месяцами и годами.

Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).

ФРПГ можно разделить на два типа «мастерские» и «свободные».

Для «мастерской» ролевой игры все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры (администратором или модератором). По сути Мастер создает сюжетную линию для всех персонажей без исключения. В некоторых случаях игра ведется только в режиме «мастер-игрок».

Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.

«Свободные» ролевые игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». В данном случае сами игроки обозначают рамки и обладают определенным влиянием на внешний мир. Игрокам не запрещено придумывать свои ходы, задания и взаимодействия с другими персонажами.

Это полезно знать:
У таких ролевых есть один очень большой минус: не все осознают границы возможного и часто начинают использовать «режим Бога». Это всемогущие персонажи, которым и море по колено, и горы по плечу. Они все знают, все умеют. На них и чихнуть –то нельзя, не говоря уже о стукнуть по голове. В таких случаях остается надеяться только на модераторов.

Иногда используются смешанные модели форумных ролевых игр.

Наша ролевая игра будет смешанного типа. То есть сама игра будет вестить по принципу "игрок-игрок" и только в случае экстренной ситуации (пропажа игрока или непредвиденное обстаятельство) за не отписавшегося игрока будет отписываться Гейм-Мастер - специально созданный игровой аккаунт

Если вы все же соберетесь принять участие в форумной ролевой игре, имейте в виду, что кроме приятного времени препровождения, замечательного чтения и хорошей компании, вы можете столкнуться с некоторыми не очень приятными моментами.

Во-первых, форумные игры отнимают большое количество времени, требуя порой ежедневно по несколько часов на чтение и написание новых постов.

Во-вторых, нередко из форумных игр игроки пропадают. Причины разные: меняются интересы, нехватка времени, нарушение правил и как следствие баны. Может оказаться, что от игрока остался только адрес электронной почты, да и тот удалён. Иногда из-за таких ситуаций игры тормозятся. В таком случае мастеру приходится или брать персонажа этого игрока на себя, или находить замену.

В-третьих, порой форумные игры имеют склонность сильно затягиваться и переходить в вялотекущее состояние, из-за чего часто остаются неоконченными.

Так же пара дней отсутствия может сильно сказаться на истории вашего персонажа.
Обычно все эти трудности являются легко преодолимыми, и вы вполне можете их даже не заметить, но, все же, имейте их в виду.

Достоинства:
Форумные игры позволяют поиграть вместе людям, которые никогда друг друга не видели и иначе пересечься не имеют возможности.
Форумные игры дают возможность красиво играть людям, которые легко излагают мысли на бумаге, но с трудом изъясняются вслух.
Игра на форуме позволяет мастеру выбирать игроков из куда более широкой аудитории, а игрокам - находить этих мастеров.
Форумная игра может быть прочитана позднее, оставаясь некоей "летописью" и пособием для начинающих игроков.

Рейтинги ролевых игр
Как и фанфикам, ролевым играм, как правило, присваивается определенный возрастной рейтинг, в соответствии с характером игры:
G (General) — для игроков любых возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.
Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17.

0

2

Методы построения игровой зоны

В настоящее время существует три наиболее распространенных способа построения игровой зоны: локационный, хронологический и эпизодический.
I. Локационный
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия, а персонажи в процессе отыгрыша переходят из темы в тему в соответствии с тем, где они находятся. При этом они живут примерно в одном временном промежутке.
II. Хронологический
При хронологическом принципе построения игровой зоны вся игра ведется в одной открытой теме, однако это не значит, что действия персонажей в этой теме ограничены территориально. В одном посте персонаж может не только проснуться в своей кровати и посетить институт, но и улететь в другую страну, а потом вернуться. Время действия здесь так же как и в локациях ограничивается каким-либо временным промежутком. Например, пол дня или один день (или даже одни сутки).
III. Эпизодический
Для отыгрыша различных событий создается отдельная тема, в заголовке которой указывается место и конкретное время действия, и часто еще и сюжет происходящих событий. Пример: «01 января 2010 года 21.15. Разговор во дворе». После завершения отыгрыша этих конкретных событий тема закрывается.
Предлагаю рассмотреть типичные ошибки, которые встречаются при отыгрыше:

1. Наследить в каждой локации

Если ваш персонаж из спальни хочет переместиться на урок, не нужно писать в каждом коридоре о том, что вы там проходили. Достаточно написать в спальне, а затем на уроке в классе. Пару предложений в последнем посте можно посвятить тому, как вы шли по коридору, если вы поздоровались с кем-нибудь, или увидели там что-то важное. Но не более. И все это в прошедшем времени.

Неправильно:
Я шла по коридору и увидела Васю. - Привет, Вась, как дела? А я иду на урок. Пойдем вместе.
Вася согласился и мы пошли. Мы сели на первую парту, разложили книжки и стали общаться.

Правильно:
По пути в класс, я встретила Васю. Поприветствовав друг друга, мы вместе вошли в класс. Мы сели на первую парту, разложили книжки и стали общаться.

2. Свалить все в кучу

Некоторые в попытке "ненаследить в каждой локаци", настолько увлекаются, что начинают сваливать все действие в одной локации. Помните, у нас локационный метод построения игры. Чтобы не возникло путаницы отправляйте ответ в той локации, где происходит действие. Если в вашем посте действие происходит сначала в одной локации, потом в другой, то разбейте его.

Неправильно:
Я проснулась и открыла окно своей светлой спальни. Солнце светило ярко и будоражило мое воображение. - Чем же я займусь сегодня? Наверное мне стоит пойти позавтракать и решить этот вопрос за едой. С этими мыслями я спустилась в столовую и заказала себе салат и чай со льдом. Там уже трапезничал Вася. Я подсела к нему и, поприветствовав, принялась уплетать за обе щеки.

Правильно:
Первый пост в спальне: "Я проснулась и открыла окно своей светлой спальни. Солнце светило ярко и будоражило мое воображение. - Чем же я займусь сегодня? Наверное мне стоит пойти позавтракать и решить этот вопрос за едой".
Второй пост в столовой: "Думая о том, чем займусь сегодня, я спустилась в столовую и заказала себе салат и чай со льдом. Там уже трапезничал Вася. Я подсела к нему и, поприветствовав, принялась уплетать за обе щеки".

Если после того, как вы разбили пост, вы обнаружили, что он имеет недостаточный объем (менее 10 предложений) и вы не хотите его дополнять, то вы можете описать все действия и в одном посте. Но то, что происходило в другой локации, вы должны описывать в прошедшем времени. Это не происходит сейчас, об этом вы лишь вспоминаете в настоящий момент, когда находитесь в этой локации.

Например:
Думая о том, чем займусь сегодня, я спустилась в столовую и заказала себе салат и чай со льдом. Там уже трапезничал Вася. Я подсела к нему и, поприветствовав, принялась уплетать за обе щеки. - А ведь сегодня, когда я проснулась и открыла окно своей светлой спальни, солнце взбудоражило мое воображение, мне захотелось облететь пол города в поисках приключений.

При несоблюдении локаций может возникнуть множество игровых проблем. Представьте себе, что вы описали в классе, как принимаете душ в ванной, а в это время, кто-то другой пишет в том же душе, что он там моется. А в это время другой, пришедший в локацию "класс" может подумать, что вы принимаете там душ и в следующий раз помоется в классе. Конечно, я утрирую, но смысл, думаю, вы поняли.
Если вам нужно забежать куда-то и что-нибудь взять, прежде чем прийти в столовую, то об этом вы тоже лишь вспоминаете.

Неправильно:
Я завалился в спальню, там был Вася. Васек сидел и лопал яблоки, пялясь в окно. Я пошарил по своим шкафам и наконец нашел, что искал: моя любимая каска с фонариком и новые штанинотрусы.
- Ну бывай, Васек, - попрощался я и пошел в столовую. В столовой было светло и за столом завтракали парочка ранних студентов. Я взял поднос, подсел к студентам, отложив каску и штанинотрусы на соседний стул и принялся за еду.

Правильно:
Я успел заскочить к себе в комнату и захватить свою любимую каску с фонариком и новые штанинотрусы. В комнате я встретил Васю. - Он видимо на завтрак не собирается, сыт яблоками. В столовой было светло и за столом завтракали парочка ранних студентов. Я взял поднос, подсел к студентам, отложив каску и штанинотрусы на соседний стул и принялся за еду.

Пожалуйста не забывайте, по какому принципу построена игра. Надеюсь вышеперечисленные советы помогут нам соблюдать правила локационки, не путать других игроков и не путаться самим в том, что вы сделали, и где. У кого есть дополнения или исправления, пишите в этой теме. Все вопросы, касающиеся методов построения игровой зоны, обсуждаем здесь.

0

3

Как начать играть.

Многие впервые пришедшие игроки задаются вопросом – с чего же начать? Начать играть на самом деле не так уж сложно.

1) Знакомимся с миром игры.

Чаще всего, ролевые игры основываются на фильмах, книгах, уже существующих играх, хотя иногда все же встречаются авторские игры. Думаю, ни у кого не возникнет сомнений, что для успешного отыгрыша необходимо ознакомится с ролевой реальностью.
Для этого смотрим имеющиеся материалы на форуме, в интернете, читаем посты других игроков и допытываем с пристрастием модераторов/мастеров.

2) Читаем правила.

По правде говоря, этот пункт так же можно было бы поставить первым. Читайте внимательно, дабы случайно не нарушить и не получить «молчанку» на пару дней. Или пожизненный бан своего любимого и родного персонажа.

3) Создаем персонажа.

Создание персонажа, по сути, является простым заполнением анкеты. Самые стандартные поля анкеты это пол, возраст, внешность, характер, биография. Для каждого «мира ролевой», конечно, будут свои специфические поля.
Хотя может показаться, что заполнение анкеты, - дело нехитрое, но от того, что вы напишите, будет зависеть судьба персонажа в игре.

Это полезно знать:
Обычно написание анкеты сопровождается согласованием с модераторами/мастерами. Возможно, на этом этапе вас попросят что-то уточнить/поправить/убрать в анкете.
И это полезно знать :
Часто в игру требуется определенные персонажи, которые быстро впишутся в общий сюжет. Присмотритесь. Возможно, один из них подойдет вам.

4) Вступаем в игру.

Для того, чтобы начать играть всего лишь нужно оставить свой первый игровой пост. Он может оставляться где угодно в любой из существующих "тем-локаций" на форуме. Желательно заранее придумать, чем ваш персонаж будет заниматься дальше.

Вот и все! Ура!

0

4

Некоторые советы по игре.

Ниже идет перечень советов, которые полезны не только для новичков, но и для «старожил» форумных игр.

1) Старайтесь писать грамотно. Ваши посты читаете не только вы, но и другие. Читать посты с исковерканными словами не очень приятно. Если знания русского языка не особо глубоки, воспользуйтесь Microsoft Word для проверки орфографии.

2) Отличайте себя от своего персонажа. Далеко не вся информация, которую вы получаете в процессе игры, доступна вашему персонажу.

3) Будьте терпеливы. Не все могут сидеть в интернете с утра до ночи. Дожидайтесь ответов других игроков.

4) В случае возможного исчезновения с форума сообщите об этом (в специальной теме или напишите модератору в ПМ). По возможности обыграйте это таким образом, чтобы ваше отсутствие не стопорило игровой процесс.

5) Не отыгрывайте действия/ слова другого персонажа без согласования. Обычно разрешается отписывать за другого игрока незначительные действия его персонажа. Например, перемещение вместе с группой игроков, в которой он находится.

6) Уважающие себя игроки пишут "переходы" при перемещении из одной локации в другую.

Код:
[url=ссылка на тему куда ушли]название темы[/url]

7) Не бойтесь придумывать собственные ходы, завязки сюжета. Но и не забывайте, что не все любят сюрпризы.

0

5

Советы по отыгрышу персонажей

Персонаж будет живым, настоящим, если он:

1. Чувствует
Подарите ему возможность радоваться и переживать! Не делайте из него равнодушную и пустую тряпичную куклу, лишенную души.

Пример
Неправильно: «Я лег спать и заплакал».
Правильно: «Оставшись наедине с собой, в полной темноте, я улегся клубочком под одеялом, обняв подушку. Я почувствовал, как горячая слеза скатилась по моей щеке. Шмыгая носом, я уткнулся в подушку и попытался уснуть». (с) Т. Н.

2. Думает
Может быть ему нравится пофилософствовать, оставшись наедине с собой? Или размышлять, давая оценки действиям других персонажей? А может быть, он постоянно сомневается в себе или напротив, так любит себя, что без конца перечисляет в уме список своих достоинств?? Мысли персонажа позволят вам в полной мере раскрыть его характер! Главное, не переусердствуйте с лирикой или разглагольствованием на тему «что было раньше курица или яйцо».

Пример
Неправильно: «Голос Снейпа был неприятным из-за поврежденных связок».
Правильно: «Черт побери, какой же у Северуса противный голос... Как несмазанная телега... "А ты ожидал чего-то другого после того, как порвал ему все голосовые связки?» (с) Л. В.

3. Является человечным

Суперменом или Бэтменом наверное круто быть, но это одноразовые персонажи. Супер-пупер крутой герой вряд ли вызовет длительный интерес у других участников, да и у самого игрока. Если с вами ничего и никогда не может произойти, это вызовет только скуку.
Это так же относится к ролевым потасовкам. Не стоит все время уклоняться от кулаков оппонента, иногда просто необходимо самому быть битым.

Пример
Неправильно: «Я кинулся на Забини, пытаясь ударить его как можно больнее, а он меня ни разу не ударил, куда ему, слабаку, до меня».
Правильно: «Я кинулся на Забини, пытаясь ударить как можно больнее, скользкий слизеринец все пытался увернуться и ударить в ответ. Мы кружили по залу, привлекая все больше зевак. Пару раз я сумел достать Блейза, губа у него была разбита, и пару болезненных синяков я точно поставил!» (с) Р. У.

4. Наблюдает

Мир персонажа не должен быть серым. Раскрасьте его в яркие краски. Пусть каждый ваш ответ будет маленьким рассказом. Добавьте описание предметов, которые находятся рядом, реакцию других участников на те или иные действия, даже если к вам они не имеют никакого отношения.

Неправильно: «Мне не понравился его вид. Я взял его за плечо и потряс».
Правильно: «Мальчишка выглядел преотвратно, краше в гроб кладут. Смертельная бледность, фиолетовые тени под глазами, усталость, тоска и какая-то решимость в темных, обсидиановых глазах, губы закушены в кровь. Да что с ним произошло?! Я схватился за его плечо, привлекая внимание к себе. Он обессилено покачнулся и уставился на меня, кажется, уже не понимая, где находится. И если это один из моих сильнейших учеников, то что же с остальными?»

Важно: помним!

Пример игрового поста:

- Это просто замечательно! - сказал Я, отхлебывая из кружки, - "А на самом деле гадость жуткая", - мысленно пожаловался самому себе.
-Да ладно тебе, - сказала Марта, рассмеявшись, - я же вижу...твое лицо!

Код:
[b]- Это просто замечательно! [/b]- сказал Я, отхлебывая из кружки, - "[i]А на самом деле гадость жуткая[/i]", - мысленно пожаловался самому себе.
[u]-Да ладно тебе,[/u] - сказала Марта, рассмеявшись, -[u] я же вижу...твое лицо![/u]

0

6

Как только вы вступили в ролевую игру, вы столкнетесь с проблемой написания и оформления постов. В этой статье я не буду касаться самого написания постов и содержания, а подробно рассмотрю основные правила и оформление.

Посты и Правила.

Все правила, касающиеся постов навскидку можно поделить на четыре раздела:

Общие правила.

Помимо списка специфических правил Ролевой, ваши посты будут подчиняться правилам форума, на котором происходит игра.

Однако иногда общие правила теряют свое влияние на посты в ролевой.
Например, если ваш персонаж не стеснятся в выражениях (и это указано в анкете), то наказания за использование ненормативной лексики, скорее всего, не последует (учитывая, что ненормативная лексика была использована именно в речи персонажа).

Это надо знать:
Допустимость нарушения общих правил форума в постах ФРПГ определяет администрация, модераторы и мастера.

Грамматические правила.

Русский язык нынче в моде. И вполне оправдано. Все дело в том, что посты читаете не только вы сами, но еще и другие участники и модераторы. Намного приятней взаимодействовать с игроком, чьи посты не нагружены большим количеством опечаток, исковерканных слов и отсутствием знаком препинания. Приятней читать, а не размышлять, что же за слово такое тут написано.

В правилах большинства ролевых указано, что к грамматике есть определенные требования. В большинстве правил этот пункт просто обозначен – «Грамматика», но порой это правило может включать в себя много разнообразных пунктов, начиная с того, что предложения надо начинать с заглавной буквы, заканчивая самыми изощренными правилами. Конечно, порой доходит до абсурда: например, в одной ролевой есть ссылка на учебники по Русскому языку. Некоторые особо ярые сторонники русского языка даже банят за большое количество орфографических ошибок. Безусловно, это крайние случаи.

Многие администраторы просят редактировать сообщения в текстовых редакторах, способных проверять текст на наличие разного рода ошибок (грамматических, пунктуационных, речевых и пр.), опечаток. Таких редакторов много, но в большинстве случаев используется MS Word.

Это полезно знать:
Чтобы сэкономить время, стоит сразу открыть текстовый документ и исправлять ошибки прямо во время написания поста.

И это полезно:
Написав сообщение, пару раз прочитайте его. Это поможет найти ошибки, которые MS Wоrd не видит или считает, что это не ошибка вовсе (что с Ворда взять – программа же).

0

7

Правила, касающиеся содержания.

а) Рейтинг.

Первое правило встретится вам сразу же – это рейтинг ролевой игры. Есть ролевые, которые по общему содержанию подходят детям и не несут в себе ничего предрассудительного по мнению родителей, а есть ролевые, которые ориентированы на взрослую аудиторию. Для этого используется так называемый рейтинг.

Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание пригодно для определенных возрастных групп (далее под спойлером скрыта шкала рейтинга ).
Спойлер (Скрыть)

• G (General) - общая аудитория. Допускаются игрок с любым возрастом. Данный рейтинг показывает, что ролевая не содержит ничего, что большинство родителей могло бы посчитать неприемлемым для просмотра или прослушивания даже самыми маленькими детьми. Обнажение, сексуальные сцены и сцены приёма наркотиков отсутствуют; насилие минимально; отрывки диалога могут выйти за пределы вежливой беседы, но не выходят за пределы обычных ежедневных выражений.
• PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет. Некоторый материал, возможно, не подходит для детей. Явные сексуальные сцены и сцены употребления наркотиков отсутствуют; нагота, если присутствует, то только очень ограниченно, ужас и насилие не превышают умеренного уровня.
• PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
• R (Restricted) —присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика. Ролевая предназначена для взрослых (от 18 лет).
• NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные Извращения. Эквивалентен обозначению Х в кино.

Иногда встречаются обозначения PG-15 и NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.
Рейтинг, таким образом, накладывает определенные ограничения на то, о чем вы можете писать.

б) Я/Он, Она.

Некоторые ролевые ставят ограничения на то, от какого лица вы будете писать: от первого или третьего. В общем-то, разницы особой нет. Первое и третье лицо, по сути, являются взаимозаменяемыми.

Опытный игрок может легко использовать и «Я», и «Он(а)». Новичкам, наверное, надо рекомендовать все-таки начинать писать от первого лица. В этом случае, им проще описывать события, поскольку они сами буквально попадают на место своего персонажа и им проще представить, какой будет реакция в той или иной ситуации.

в) Длина поста.

Распространенное правило. Где-то можно встретить 4 строчки, где-то 7, где-то не меньше 10. Оно введено, дабы избежать постов в пару строчек, и, тем самым, якобы задает уровень игры. Общепринятое мнение, что количество строк в посте указывает на качество самой игры и/или на профессиональность – ошибочно.

Да, посты на 2-3 строчки обычно являются показателями неопытности или просто лени, но в некоторых случаях (в основном в разговорах между персонажами) бывает сложно придерживаться стандартов в 7, 10 и более строк. В противовес этому же – бывают посты, расписанные на несколько страниц формата А4, но которые не дочитываешь даже до половины (из-за языка, ошибок, однородности текста и по другим причинам).

На самом деле важен не столько размер поста, сколько его качество. К сожалению, пока не придуман параметр определения о качества постов, поэтому используется длина поста или, как альтернатива, кандидата на вступление просят написать пробный пост.

Новички часто теряются и не знают, чем заполнить эти 10 строк. В любом посте ролевой можно выделить несколько составляющих: внутренние переживания (эмоции и размышления), действия персонажа, окружающий мир и его детали, реплики персонажа и реплики других. Вот этим и заполняют необходимый объем.

Можно расписывать на 10 строк, какой чудесный вид был за окном, а можно на те же 10 строчек расписать действия персонажа в деталях, можно заполнить их мыслями или же просто большим количеством запятых, пробелов и точек (которые, кстати, увеличивают среднее количество знаков в посте и, как следствии, его длину). Все зависит от того как и о чем написано в посте, так же от умения передать мысль, описать что-то.

Хотелось бы так же отметить, что количество строк - весьма относительное понятие, которое зависит от ширины форума, размера стандартного текста в браузере и прочего. Есть форумы, где в строчку вмещается до двадцати слов, а есть и такие, где с трудом набирается десяток.

Поэтому нужно ориентироваться на ситуацию. А минимум…Это скорее просто пожелание, которому приходится следовать.

Это полезно помнить:
Длина поста и его качество/увлекательность может не совпадать.

0

8


Правила оформления.

При оформлении поста для ролевой, игрокам надо учитывать две вещи:

1) Оформление диалогов.

Диалоги пишутся по правилам и схемам оформления, принятым в русском языке. Каждая реплика начинается с новой строки, перед репликами ставится тире.

Код:
— Кто там?
— Кто-кто...Темный Лорд в пальто!

Если в одном предложении есть две прямых речи, каждая со своим глаголом, то перед второй прямой речью, в дополнение к остальным знакам препинания, ставится тире.

— Хватит ныть, Поттер! — рявкнул Снейп и сурово спросил: — Это вы пробрались в мою кладовую?.

2) Использование ББ-кодов.

ББ-коды – это специальные команды, которые позволяют форматировать текст. ББ-коды состоят из начального тега [тег] и конечного тега [/тег]. Использование кодов в ФРПГ имеет выделительное значение, не смотря на тот факт, что они часто упоминаются в правилах.

Как уже было упомянуто выше, пост можно разбить на составляющие: внутренние переживания (эмоции и размышления), действия персонажа, окружающий мир и его детали, реплики персонажа и реплики других.

В большинстве ролевых для выделения той или иной составляющий используется определенный код. Чаще всего встречается такая модель:

— Я никогда не ожидала, что ты так поступишь! Я тебя ненавижу! — девушка сощурила глаза, стараясь сдержать слезы и, назло парню медленно развернувшись, пошла домой. Как? Как он мог!? Неужели я достойна такого к себе обращения?

Рон пишет:

Гермиона, постой!

— донесся до нее знакомый голос, но девушка так и не обернулась.

Как видно, речь вашего персонажа и действия оставляют нетронутыми, мысли выделяются курсивом, а слова посторонних персонажей цитируются. Это форматирование варьируется, поэтому уточняйте в правилах выбранной ролевой, что и чем выделять.

Как использовать ББ-коды.

На некоторых форумах в разделе "Помощь" есть список включенных на данном форуме кодов и примеры их использования. Однако, такой раздел есть не везде. Как же быть в такой ситуации?
Все намного проще, чем кажется. Для того, чтобы определить, какие коды включены на форуме достаточно внимательно осмотреть окно "Ответа". Над областью ввода или рядом с ней вы обнаружите кнопки с надписями ( B, I, U, URL и так далее). Эти кнопки как раз и представляют собой ББ-коды.

Для того, чтобы применить определенное форматирование к части текста надо:
1) Выделить эту часть текста с помощью левой кнопки мыши
2) Нажать на соответствующую кнопку рядом с областью ввода.
По обе стороны от выделенной части текста появятся знаки, заключенные в квадратные скобки - [ ].
Само форматирование будет возможно увидеть, когда вы воспользуетесь опцией "Предварительного просмотра" или отправите сообщение.

Посты и Правила. BB-коды. Часто используемые коды:

1) Жирный, курсив, подчеркивание:
Теги [b], [i] и позволяют сделать текст жирным, наклонным и подчеркнутым соответственно.

[u]2) Выравнивание текста:
Теги [left], [right] и [center] выравнивают текст по левому или правому краю и по центру соответственно.

3) Размер шрифта:
Тег [size] позволяет изменять размер шрифта.
Например, [size=14] - размер шрифта 14.

4) Цвет:
Тег [color] меняет цвет текста.

5) Ссылки:
Тег [url]позволяет вставлять ссылки на сайты или файлы. Используя дополнительный параметр можно указать название ссылки.

6) Цитата:
Тег [ quote ] позволит цитировать чьё-нибудь сообщение.

7) Спойлер:
Тег [ spoiler ] позволяет скрыть некоторую информацию.

0

9

Типичные ошибки

Злоупотребление цитатами

В Правилах оформления ролевых постов форума четко сказано: «Цитаты выделяйте тегами «quote». Однако замечено, что некоторые, к сожалению, злоупотребляют цитированием, что не только превращает сообщение в неудобочитаемую портянку, но и выглядит некрасиво. Я предлагаю в этой теме вместе разобраться, как правильно пользоваться цитатами, какие цитаты следует выделять и для чего, а какие совершенно не нужны.
Постараемся выделить типичные ошибки в использовании цитат в постах:

1. Излишнее цитирование

Хорошо, если цитата одна, а если их несколько? Три, пять, десять? И вы цитируете их все? Не нужно этого делать.

- Я хотел бы вам кое-что сказать.

Сказал Вася.

Мне не нравится, что вы кладете в кофе сахар, это не вкусно, лучше налить молока.

Продолжил он.

Да ладно, Вася, молоко такое противное, как ты можешь его пить.

Сказал Петя.

Я был согласен с Васей.

Зачем переписывать чужой пост? Пишите свой. Чтобы написать свое видение чужих действий в игре, не обязательно все цитировать. Иногда нужно, но в большинстве случаев бывает совершенно лишним. Можно описать все это своими словами. Вместо этого лучше было бы написать так.

пример

Вася и Петя поспорили из-за того, с чем вкуснее пить кофе. Я поддерживал Васю.

Но если вы считаете, что цитата вам все-таки нужна, то соизмеряйте количество цитат и их размер с количеством текста в вашем посте. Его должно быть в два или три раза больше, чем размер цитаты. Иногда бывает достаточно выбрать одну цитату. Последнюю или самую значимую.

2. Длинные цитаты

Один персонаж что-то долго говорит, старается, а второй цитирует всю его речь целиком, перед тем, как ответить. Это может быть ученик и преподаватель. Один рассказывает лекцию, а второй ее полностью копирует в своем посте. Не нужно этого делать.

пример

Наша организация работает на правительство страны. Вот почему сохраняется определенная степень секретности. Названия профессий? Что ж, неужели полицию или вооруженные силы можно назвать наемными убийцами? Вам будут преподавать навыки владения всеми видами оружия, а также боевые искусства. Уметь защитить себя и постоять за честь своих товарищей в экстренной ситуации – необходимость, с которой некоторые из вас уже сталкивались, а некоторым еще только предстоит. Вас подготовят как отряд особого назначения со всеми необходимыми умениями и навыками, которые пригодятся в чрезвычайных ситуациях. В числе этих навыков – по возможности совершенное владение своей способностью. Если вы будете поддерживать политику института, ваше пребывание здесь ничем не будет отличаться от обычного обучения или работы. В противном случае, будут приняты соответственные меры, рассказы о которых лежат вне моей компетенции. Учебная программа рассчитана на три года с учетом индивидуально запланированных занятий для каждого из вас с вашими кураторами. Далее вам будет предложен курс самоподготовки и самообразования. Что касается встреч с родными, в вашем распоряжении летние и зимние каникулы. А также все виды средств связи. В пределах разумного


Ну, вполне удовлетворительные ответы. Только вот непонятно, что она имела ввиду под чрезвычайными ситуациями.

Речь предыдущего игрока мы все прочли в его посте. Зачем копировать ее целиком? Вместо этого лучше написать так.

пример

Преподаватель рассказала об институте, о том, чем он занимается, и чему нас будут учить. Меня обрадовало, что учебная программа рассчитана всего на три года, да и индивидуальные занятия мне не помешают. Ну и конечно каникулы. Как же без них. Меня вполне удовлетворили эти ответы. Только вот непонятно, что она имела ввиду под чрезвычайными ситуациями.

Старайтесь избегать огромных цитат. Размер цитаты должен быть примерно в два-три раза меньше, чем количество вашего текста.

3. Вставка своих реплик в середину цитат

Персонаж произносит длинную речь из десяти предложений. А второй разбивает эти предложения на пять цитат и отвечает на каждую реплику. Не нужно этого делать.

пример

Первый персонаж произносит речь.

Угу, истина где-то рядом. Она ведь была простым человеком, а у тебя, если попала сюда, должны быть свои «подарки матушки-природы». Кстати, извини, что не предлагаю свою помощь с вещами.

Ответ второго персонажа.

Угу, истина где-то рядом

- Только она не всегда очевидна. Наше окружение сейчас прямое тому доказательство - обычные студенты, для многих, но какая, на самом деле, невероятная сила и мощь скрыта за этой оболочкой?

Она ведь была простым человеком, а у тебя, если попала сюда, должны быть свои «подарки матушки-природы».

- Ну с такой-то способностью, я вряд ли попадаю под определение "простой человек".

Кстати, извини, что не предлагаю свою помощь с вещами.

- «О необходимости помощи» можешь не беспокоиться, этого не люблю.

Что же это получается? В посте первого персонажа нет этих ответов. Выходит второй говорил одновременно с первым? То есть он постоянно перебивал его? Зачем? Таким образом, второй не дает возможности первому ответить на его реплики. Но это ведь диалог и лучше высказать свою часть после окончания речи предыдущего, а не во время. Вместо этого лучше было бы написать так.

пример

Угу, истина где-то рядом. Она ведь была простым человеком, а у тебя, если попала сюда, должны быть свои «подарки матушки-природы». Кстати, извини, что не предлагаю свою помощь с вещами.

- Только истина не всегда очевидна. Наше окружение сейчас прямое тому доказательство – обычные студенты для многих, но какая, на самом деле невероятная сила и мощь скрыта за этой оболочкой? С такой способностью как у меня я вряд ли попаду под определение «простой человек». И кстати «О необходимости» помощи можешь не беспокоиться, я этого не люблю.

А лучше было бы вообще отказаться от цитирования, и пересказать все своими словами

0

10

Знаки препинания при прямой речи

Примечание: прошу обратить внимание на то, где пишется прописная (большая, для тех, кто в танке)) буква, где строчная (маленькая, для них же)), и, ради всех мыслимых и немыслимых богов, не забывайте о пробелах!
Разумеется, я предложу только самые распространенные у нас случаи. Не вижу смысла забивать ваши мозги тем, чем вы все равно не пользуетесь)).

На форуме посты пишутся от третьего лица. Поэтому все, что я назову словами автора (как гордо звучит «автор», правда?)), принимайте на свой счет. Ах да, чтоб не парить себе мозги, буду просто писать СА (слова автора, все для тех же))).

Прямую речь мы оформляем репликами, как литературные диалоги:

- Ты пойдешь со мной в курилку?

Так вот, если СА в вашем посте идут после реплики, поставьте после самой реплики любой знак препинания, кроме точки («,» / «!» / «?» / «…» / «?!» и т.д.), потом ПРОБЕЛ, ТИРЕ и еще один ПРОБЕЛ, после чего СА напишите со строчной буковки:

- Ты пойдешь со мной в курилку? – спросил он.

Обращу ваше внимание на то, что при вопросе какое вам угодно количество восклицательных знаков ставится НЕ перед вопросительным, а после него:

- Так ты пойдешь со мной в курилку или нет?!!!! – спросил он, выходя из себя.

Если на вас напало словоблудие и хочется поговорить и после СА, ваши варианты:

- Ты пойдешь со мной в курилку? – спросил он. – Я тебя уже три часа тут жду.
- Ты пойдешь со мной в курилку! – проорал он – И точка!
- Ты пойдешь со мной в курилку, – заявил он, – и точка.

Как видите, если СА прерывают глубокомудрую мыслю, в конце первой части реплики ставим ЗПТ, после СА тоже ставим ЗПТ, пробел, тире, пробел и продолжаем мыслю со строчной буквы.
СА пишутся со строчной буквы в следующих случаях:

* если после прямой речи НЕ стоит точка

- Ты пойдешь со мной в курилку, – сказал он и почесал затылок.

* если СА относятся к процессу говорения (то есть являются словами сказал, проговорил, возразил, спросил, поинтересовался, фыркнул, запротестовал и под.)

- Ты пойдешь со мной в курилку? – недоверчиво фыркнул он.

* если СА представляют собой действие, произведенное в момент говорения:

- Ты пойдешь со мной в курилку, - он почесал затылок.

Сравните:

- Ты пойдешь со мной в курилку. – он почесал затылок и добавил: – И мне пофиг, что ты собирался побриться и вообще не куришь.

Тут затылок почесали после того, как сказали про курилку. Потом еще и продолжение выдали. И видите, что стоит после «добавил»? Аха, оно самое – двоеточие. )) Так вот, что бы ни было у вас до

СА, которые в середине между частями реплики (даже если первая часть реплики закончилась ЗПТ), после двоеточия малюем следующую часть с прописной буквы:

- Ты не пойдешь со мной в курилку, – обиженно констатировал он, а потом, пораскинув мозгами по асфальту, подвел итог: – Ну и хрен с тобой, золотая рыбка.

***
Если вам хочется поступить красиво, по-взрослому, наваяйте СА перед прямой речью, поставьте после них двоеточие и оформите прямую речь новой репликой (с новой строки):

Я пошарил по карманам и, вытащив пачку сигарет, предложил:
- Пойдешь со мной в курилку?

***
Мысли, мысли, мысли…

Есть у нас одно НО: мысли в постах мы выделяем курсивом и/не обязательно кавычками, как принято выделять т.н. внутреннюю речь в рамках существующих правил РЯ.

Хотя мы выделяем мысли курсивом, а не кавычками, все остальные знаки препинания имеют тут ту же силу (без предварительного тире, конечно):

Вот кто меня за язык тянул звать его в курилку?!! – мысленно дал он себе по лбу. – Он же вообще не курит!
Надо подстеречь его в курилке, – составлял он мысленно план, – и дать ему в дыню.
Его поставили в тупик, и в голове тут же всплыла мысль: Ну и хрен с тобой, золотая рыбка! (В этом случае саму мысль продолжаем писать в строчку, не начиная ее, как реплику, с новой строки).

***
И… Цитирование чужой прямой речи.

(Принимать к сведению не обязательно, ибо такие случае в принятой грамматике РЯ отсутствую в принципе. Я всего лишь предлагаю наиболее грамотный с точки зрения этой же грамматики вариант.)
Для этого есть особые теги. Но ведь люди мы все творческие, верно? И иногда хочется не просто взять и скопировать чужое в свой пост, а еще и наваять отсебятинское.
Если хотите в посте предупредить заранее читателей, что будете сейчас компиляциями заниматься, валяйте, а потом поставьте двоеточие и цитируйте.

Например:

Не успел я ответить собеседнику, как в разговор встрял этот гад:
Гад пишет:

- Ну чего? Пойдешь со мной в курилку?

А можете откомментить цитату постфактум, тогда свои слова начните после цитаты с новой строки и поставьте перед ними тире, как перед репликой:

Тот же гад пишет:

- Ну чего? Пойдешь со мной в курилку?

- опять встрял этот гад с дурацкими предложениями.

После тире в самом начале реплики ВСЕГДА ставится пробел.

0

11

Длинный игровой день на примере форумных игр

Я думаю не только меня, но и многих давно интересует вопрос о том, почему в ролевых играх на нашем ресурсе так долго длится один игровой день. Для сравнения, в игре «Гарри Поттер» недавно закончилось 2ое сентября и длилось оно три реальных месяца. Предлагаю вместе попытаться разобраться в причинах такого долгого отыгрыша и попытаться улучшить ситуацию. Проанализировав игру, я увидела следующие моменты, которые могут оказаться причинами этой проблемы:

1. Несвоевременность ответов
У всех нас есть реал. Личная жизнь, учеба, работа, дети, мужья и т.п. И иногда мы не успеваем прийти и своевременно написать ответ. Приходим через несколько дней, когда эта сцена уже неактуальна и начинаем реагировать на эти посты. Зачем? Вчера в игре «Гарри Поттер» в календаре появилась запись о том, что наступило утро. Не нужно сегодня (завтра, послезавтра и т.п.) писать, как вы легли спать. Пишите о сегодняшнем дне. Если вы не успели ответить на какое-то событие, вспомните его в своих сегодняшних мыслях и напишите все мысли, которые у вас возникли.
Собрание в актовом зале в игре «ДженЭкс» закончилось неделю назад! Зачем через семь дней отвечать о том, как вы вышли с собрания, если в игре давно прошло несколько часов, наступил вечер и многие уже легли спать.
Это не только задерживает игровой день, но и путает других игроков. Зачем писать посты, на которые уже никто не сможет ответить? Они не повлияют на дальнейшее развитие игры и уже неактуальны. А все наши игровые ответы должны двигать сюжет вперед, должны давать почву другим игрокам для отыгрыша. Давайте будем играть все в одном времени. Развиваться и идти вперед, а не догонять паровоз.

2. Очередность
В одной игровой сцене участвуют два персонажа. Это диалог и они отвечают по очереди. Это нормально. Но потом приходит третий, четвертый и т.п. и вот их уже семь. Один из них три дня не появляется и все остальные его ждут. Зачем? Если кто-то молчит, значит ему нечего сказать. Он задумался, заснул, не услышал, зачитался и т.п. Он потом сам придумает, по какой причине он промолчал. Игровая ситуация происходит здесь и сейчас. Не стоит задерживать игру и ждать опоздавших. Игре от этого только хуже, она стоит на месте.
Конечно, бывают исключения. Например, когда идет отыгрыш драки или спортивного состязания, когда партнеру по игре нужно обязательно отреагировать. Или когда на уроке учитель задает вопрос конкретному ученику, и он обязательно должен ответить. Но в остальном, очередность только мешает игре.

3. Ненужный отыгрыш за второстепенных персонажей
В игре «Сверхъестественное» у нас есть второстепенные персонажи. Кто они такие и зачем они нужны? Читаем ответ из темы FAQ.

Второстепенные персонажи (участники квестов) вводятся в игру с целью создания атмосферы игры, для оказания помощи плеймейкерам в развитии сюжета. За второстепенных персонажей не нужно играть постоянно. Они появляются только в случае необходимости. Игроки, отыгрывающие второстепенных персонажей, перед началом игры получают от плеймейкеров подробные инструкции о том, для какой цели их персонаж введен в игру и что конкретно он должен сделать. При необходимости плеймейкер может дополнить инструкции в ходе игры. Второстепенные персонажи имеют доступ только к тому разделу, в котором проходит квест, не заполняют анкету и не могут оставлять сообщения в разделе «Организационные вопросы». Срок жизни второстепенных персонажей – один квест. В исключительных случаях второстепенный персонаж может быть переведен из одного квеста в другой.

А теперь посмотрим, что происходит в игре. Второстепенные персонажи ходят, вступают друг с другом и с охотниками в совершенно ненужные, затягивающие игровой день сцены. Зачем? Они не несут никакой информации и подсказок для охотников. И тоже задерживают игровой день. Конечно, бывают исключения. Например Летиция и Дин – для создания игровой атмосферы. Но если ваш второстепенный персонаж не требуется в настоящий момент, не нужно им играть как основным. Лучше потратить это время на отыгрыш основного персонажа.

4. Ритуалы
В каждой из игр у нас есть расписание дня: Завтрак, работа/учеба, обед, работа/учеба, ужин. Но это не значит, что мы должны все отыгрывать, присутствовать в каждой локации поочередно. Можно иногда пропустить завтрак, например и сразу пойти на урок/работу, отписав в своих мыслях, что ел на завтрак. Но зато отыграть в полной мере обед. Или обед тоже пропустить и отыграть ужин.

Информация собрана с просторов Интернета

Форум на авторство информации и текстов не претендует

0


Вы здесь » Поддайся вдохновению » Кратко о форумных играх » Энциклопедия форумных игр и советы игрокам


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно